Отдел образования "Кардымовский район"
Суббота, 20.04.2024, 07:37
/register | Вы вошли как Гость | Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная О насДокументы273-ФЗОпекаШколыДошкольноеДоп_обр.
Block title
Категории раздела
Курсы [29] Профсоюз [2]
Регламенты [12] ЕГЭ, ГИА [50]
Пожарная безопасность [2] Приказы Отдел [33]
Приказы (сторонние) [15] Информатизация [10]
Опека [1] Олимпиады [1]
Постановления [46] Отдел [55]
Работа с молодежью [14] Конкурсы, мероприятия [8]
Школы [56] Детские сады [23]
Дополнительное образование [13] Методисты [15]
ФЗ [6]
Руководитель

Азаренкова
Валентина Владимировна
Начальник Отдела образования
 Администрации муниципального образования
"Кардымовский район" Смоленской области
Наш адрес
 215850, пос. Кардымово,
 ул. Красноармейская, д.7
тел: 8-481-67-4-2156
факс: 8-481-67-4-1636
График личного приема граждан
 начальником Отдела образования
 еженедельно по средам
 с 16-00 до 18-00
адрес сайта Отдела на ucoz:
 roo.kardymovo.ru
наш сайт на edusite:
rookardymovo.edusite.ru
Меню сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Сайты ОУ
"Кардымовский Отдел образования"
МБОУ "Кардымовская ср. школа"
МБОУ "Тюшинская ср. школа"
Шестаковский филиал Соловьевской основной общеобразовательной школы
МБОУ "Каменская ср. школа"
МБОУ "Соловьевская осн. школа"
МБОУ "Мольковская нач. школа"
МБОУ "Тирянская ср. школа"
МБОУ "Рыжковская ср. школа"
Варваровщинский филиал Каменской средней общеобразовательной школы
МБОУ "Шокинская ср. школа"

МБДОУД "Солнышко"
МБДОУ "Вачковский д/с"
МБДОУ "Шокинский д/с"
МБДОУ "Каменский д/с"

МБОУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
МБОУДОД "Центр детского творчества"
Учительская газета

Главная » Доска объявлений » Документы » Школы

Особенности реализации Закона № 83-ФЗ
Информация | 09.12.2010, 14:54

Реализация Закона № 83-ФЗ не должна привести к ухудшению условий предоставления образова­ния. Для того чтобы снизить риск негативных социальных последствий, необходимо заранее подготовить нормативные акты, регламентирующие утверждение государственного (муниципаль­ного) задания, и продумать эффективные методы расчета норматива затрат на оказание услуг.

 

Н.Г. Типенко,

директор Центра универсальных программ, г. Москва

 

Особенности реализации Закона № 83-ФЗ

 

 

….

Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "0 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с со­вершенствованием правового положения государственных (муниципаль­ных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ) установлены три типа госу­дарственных (муниципальных) учреждений:

1. Казенное учреждение - некоммерческая организация; финанси­руется по смете; счета остаются в казначействе; самостоятельность прак­тически нулевая; доходы от внебюджетной деятельности поступают в доход бюджета; сохраняется субсидиарная ответственность учредителя.

Какие учреждения будут преобразованы в казенные, решают учреди­тели - органы управления образованием. Их доля по предварительным оценкам не будет превышать 5% от общего числа учреждений. К этому типу могут быть отнесены специнтернаты, а также другие учреждения, не имеющие возможности получать внебюджетные доходы, т. е. зарабаты­вать.

2. Бюджетное учреждение,- некоммерческая организация; пере­регистрация не требуется; счета остаются в казначействе; бюджет фор­мируется на основе государственного (муниципального) задания; доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное рас­поряжение учреждения; субсидиарная ответственность учредителя от­сутствует.

На бюджетные учреждения нового типа распространяется действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ). Это значит, что все за­купки они должны будут осуществлять по процедуре конкурсов.

Банкротство бюджетного учреждения недопустимо. Следовательно, в случае неплатежеспособности учреждения учредитель не будет отвечать по его долгам. В то же время предусмотрена возможность взыскания с бюджетного учреждения долгов. Обращение взыскания будет осущест­вляться на лицевые счета учреждения (на какие, выбирает само учрежде­ние), а при отсутствии достаточных средств на лицевых счетах в течение трех месяцев - на имущество в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 2'29-ФЗ "Об исполнительном производстве". Таким об­разом, при отсутствии субсидиарной ответственности по долгам отвечать будет не учредитель, а само учреждение государственным (муниципаль­ным) имуществом.

Самое серьезное изменение для бюджетных учреждений в связи с при­нятием Закона № 83-ФЗ - это исчезновение субсидиарной ответствен­ности. Судя по всему, таких учреждений будет большинство.

3. Автономное учреждение - некоммерческая организация; финан­сируется на основе государственного (муниципального) задания; наи­большая степень самостоятельности полномочий и ответственности; до­ходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения; субсидиарная ответственность учредителя отсутствует.

Автономные учреждения могут открывать расчетные счета в коммер­ческих банках и таким образом выйти из-под контроля казначейства. Однако могут и оставаться в казначействе. Они самостоятельны в заклю­чении договоров, и на них не распространяется действие Закона № 94-ФЗ.

Для того чтобы учреждение стало автономным, необходимо обращение трудового коллектива к учредителю, который и примет соответствующее решение. ….

 

 

….Итак, при выборе типа учреждения необходимо учитывать различия:

-       в степени финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений;

-       в степени ответственности руководителя учреждений;

-       в возможности использования учреждениями заработанных денег. Переход на механизм предоставления услуг в рамках реализации За­кона № 83-ФЗ предполагает разработку и принятие на региональном и местном уровнях ряда документов, перечень которых строго определен. Органы исполнительной власти (федеральные, региональные, муниципаль­ные) должны разработать и утвердить для подведомственных учреждений:

 

1.  перечень услуг;

2.  порядок формирования и обеспечения задания;

3.  требования к качеству услуг;

4.  порядок определения расчетно-нормативных затрат;

5.  порядок осуществления контроля за выполнением задания. Пункт 2 может включать пункты 3 и 4, а пункт 5 может быть объединен

с пунктом 2.

Помимо разработки и утверждения указанных выше документов орга­ны исполнительной власти осуществляют:

-      формирование и утверждение государственных (муниципальных) за­даний;

-      расчет (в пределах бюджетных ассигнований) и перечисление (в рамках кассового плана)субсидий;

-       контроль выполнения заданий (в т. ч. проверку отчетности). Перечень услуг - это основа для формирования задания, а следова­тельно, и основа для финансирования учреждения. Если услуги нет в переч­не или она сформулирована в общем виде ("образование"), то профинан­сировать ее на законных основаниях будет невозможно.

.Например, если в перечне услуг школы нет услуги по предоставлению коррекционного образования, то с финансированием коррекционных классов могут возникнуть проблемы. Повышенное финансирование Повышенное финансирование данных классов (более высокая стоимость норматива, а следовательно, и расчетно-нормативных затрат для формирования задания) может быть расценено контролирующими органами как финансирование "необеспеченных ман­датов" и признано необоснованным, а функционирование коррекционных классов - как "дополнительные услуги", которые должно оплачивать на­селение.

Таким образом, уже на стадии формирования перечня услуг органы управления образования должны определиться, какие образовательные услуги являются обязательными и могут быть предоставлены за счет средств бюджета (т. е. включены в задание), а какие являются дополни­тельными и должны оказываться за плату.

Понятие "государственное (муниципальное) задание" и требования к его формированию законодательно закреплены:

-      ст. 33 Закона № 83-ФЗ;

-      ст. б, 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ;

-      ст. 9.2 и 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "0 некоммер­ческих организациях";

постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания.

Добавил: Администратор | |Размер архива10.3 Kb|Скачать документ в архиве/board/0-0-0-38-20
Просмотров: 2647
Горячая линия ЕГЭ
Посетите
Найди меня, мама!
Конкурс
Звоните
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сообщи, где торгуют смертью!
Горячая линия
Незаконный сбор денежных  средств
с родителей обучающихся
в образовательных организациях

Новые документы

[04.06.2015]

Постановление от 02.06. 2015 № 00329 Об утверждении Административного регламента по предоставлению Отделом образования Администрации муницип(Детские сады)

[21.05.2015]

Постановление от 20.05. 2015 № 00313 О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учр(ЕГЭ, ГИА)

[15.05.2015]

ГАУ ДПОС «СОИРО» проводит в ИЮНЕ 2015 года следующие курсовые мероприятия:(Курсы)

[17.04.2015]

ГАУ ДПОС «СОИРО» проводит в МАЕ 2015 года следующие курсовые мероприятия:(Курсы)

[06.04.2015]

Рособрнадзор установил минимальный порог(ЕГЭ, ГИА)

Новое на форуме

Новости на ГласZ.ру
Поиск
Образование
Друзья сайта
  • Администрация Кардымовского района

  • статистика

    Телефон доверияИнформационный порталПервоочередные муниципальные услугиСайт "Соловьева переправа"ГарантБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)