Результаты государственной итоговой аттестации 2014 года
В 2014 году в различных формах проведена оценка качества результатов обучения для выпускников 9 и 11-х классов. Все выпускники школ района участвовали в процедуре независимой оценки качества обученности в соответствии с новыми Порядками проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. Государственную итоговую аттестацию (ГИА) проходили 78 учащихся 9-х классов и 22 учащихся 11-х классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА – 9
№ п/п
|
Наименование общеобразовательного учреждения
|
Количество учащихся
|
Наименование предмета
|
Русский язык
|
Математика
|
Успеваемость, %
|
Качество, %
|
Успеваемость, %
|
Качество, %
|
1.
|
МБОУ «Кардымовская СОШ»
|
44
|
95
|
61
|
95
|
45
|
2.
|
МБОУ «Каменская СОШ»
|
5
|
100
|
60
|
100
|
40
|
3.
|
МБОУ «Рыжковская СОШ»
|
10
|
97
|
40
|
97
|
20
|
4.
|
МБОУ «Тюшинская СОШ»
|
3
|
100
|
33
|
100
|
33
|
5.
|
МБОУ «Тирянская СОШ»
|
8
|
63
|
50
|
63
|
0
|
6.
|
МБОУ «Шокинская СОШ»
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7.
|
МБОУ «Соловьевская ООШ»
|
8
|
100
|
55
|
100
|
33
|
|
РАЙОН
|
78
|
93,6
|
49,3
|
93,6
|
28,3
|
77 девятиклассников сдавали экзамены в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и 1 выпускник с ограниченными возможностями здоровья в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по двум обязательным предметам, 1 выпускница МБОУ «Рыжковская средняя школа» сдавала экзамен по выбору (биология). В основной период не сдали экзамен по русскому языку 8 учащихся (11 %), по математике – 21 (27 %). Пересдали в дополнительные сроки и получили аттестаты всего 72 обучающихся (93%). По двум обязательным предметам неудовлетворительные отметки получили учащиеся МБОУ «Тирянская СОШ» (3 выпускника -38 %), МБОУ «Рыжковская СОШ» (1 выпускник - 10 %) и МБОУ «Кардымовская СОШ» (2 выпускника- 5 %), по заявлению родителей они оставлены на повторный курс обучения.
Из 22 выпускников 11-х классов 21выпускник успешно сдали два обязательных экзамена по русскому языку и по математике, что явилось основанием для выдачи им аттестатов о среднем общем образовании. По результатам государственной итоговой аттестации результат ниже минимального получила учащаяся МБОУ «Шокинская СОШ» (13баллов из минимальных 20) по предмету «математика». Таким образом, процент учащихся, освоивших программу среднего общего образования составил 95%, что лучше показателя прошлого года, когда он составлял 92,5%.
Анализ статистических показателей по сданным экзаменам показывает положительную динамику на обязательных экзаменах по русскому языку и математике в МБОУ «Рыжковская СОШ», МБОУ «Тюшинская СОШ» и МБОУ «Тирянская СОШ».
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА – 11 (средний балл за три года)
Наименование предмета
|
Год
|
Наименование общеобразовательных учреждений
|
Район
|
Область
|
РФ
|
Кардымовская
|
Каменская
|
Рыжковская
|
Тюшинская
|
Тирянская
|
Шокинская
|
Русский язык (24)
|
2012
|
60
|
57
|
52
|
54
|
57
|
48
|
55
|
63,6
|
61,1
|
2013
|
62,6
|
42
|
46
|
55,5
|
57,0
|
46
|
59,6
|
65,3
|
63,4
|
2014
|
60,7
|
44,5
|
68
|
63
|
66
|
50
|
59,5
|
65,7
|
62,5
|
Математика (20)
|
2012
|
34
|
33
|
52
|
28
|
28
|
38
|
31
|
45,2
|
44,6
|
2013
|
40
|
23,5
|
36
|
26
|
28
|
28
|
37,9
|
48,7
|
48,7
|
2014
|
33
|
32
|
28
|
35
|
40
|
21
|
32
|
45,4
|
39,6
|
Физика (36)
|
2012
|
39
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
43
|
47,7
|
46,7
|
2013
|
48,7
|
-
|
-
|
-
|
45
|
-
|
48,5
|
55,7
|
53,5
|
2014
|
34
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
34
|
|
|
Биология (36)
|
2012
|
47
|
46
|
-
|
-
|
44
|
-
|
46
|
53,8
|
54
|
2013
|
44,2
|
36
|
-
|
-
|
-
|
-
|
43,5
|
59,3
|
58,6
|
2014
|
44,5
|
-
|
-
|
50,5
|
-
|
-
|
47,5
|
|
|
История (32)
|
2012
|
52
|
20
|
-
|
-
|
-
|
-
|
36
|
49,7
|
51,1
|
2013
|
49,4
|
-
|
-
|
35
|
-
|
-
|
47,6
|
53,1
|
54,8
|
2014
|
37,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
37,8
|
|
|
Обществознание (39)
|
2012
|
47
|
43
|
46
|
-
|
52
|
-
|
47
|
54,5
|
55,2
|
2013
|
58,0
|
42
|
56
|
46
|
48,3
|
33
|
54,6
|
59,3
|
59,5
|
2014
|
47
|
43
|
52
|
-
|
58
|
-
|
49
|
|
|
Химия (36)
|
2013
|
35,5
|
34
|
-
|
-
|
-
|
-
|
34,8
|
70,1
|
67,8
|
2014
|
33,5
|
-
|
-
|
53
|
-
|
-
|
40
|
|
|
На экзаменах по выбору некоторая положительная динамика достигнута по предметам русский язык, биология.
Главным измерителем качества образования является система государственной итоговой аттестации. По-разному можно относиться к ЕГЭ и ОГЭ: отвергать, критиковать качество контрольно-измерительных материалов или саму идею и способы ее реализации. Но, каждая школа и каждый учитель нуждаются во «взгляде со стороны», в некой внешней экспертной оценке своей деятельности.
В районе есть образовательные учреждения, серьёзно занимающиеся качеством образования (МБОУ «Соловьевская основная школа»), которые в рамках своей образовательной программы имеют научно и методически выстроенную систему внутреннего мониторинга качества образования, широко используют разные формы контроля. Для них ЕГЭ и ОГЭ является просто формой государственной итоговой аттестации, а полученные результаты – инструментом для улучшения деятельности учебного заведения. Как правило, у выпускников подобных учреждений нет психологических драм и надрывов, они уверенно идут на экзамен, получают вполне спрогнозированный и удовлетворяющий их результат, спокойно выбирая свою дальнейшую траекторию обучения. |