Отдел образования "Кардымовский район"
Суббота, 24.02.2018, 07:12
/register | Вы вошли как Гость | Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная О насДокументы273-ФЗОпекаШколыДошкольноеДоп_обр.
Block title
Руководитель

Азаренкова
Валентина Владимировна
Начальник Отдела образования
 Администрации муниципального образования
"Кардымовский район" Смоленской области
Наш адрес
 215850, пос. Кардымово,
 ул. Красноармейская, д.7
тел: 8-481-67-4-2156
факс: 8-481-67-4-1636
График личного приема граждан
 начальником Отдела образования
 еженедельно по средам
 с 16-00 до 18-00
адрес сайта Отдела на ucoz:
 roo.kardymovo.ru
наш сайт на edusite:
rookardymovo.edusite.ru
Меню сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Сайты ОУ
"Кардымовский Отдел образования"
МБОУ "Кардымовская ср. школа"
МБОУ "Тюшинская ср. школа"
Шестаковский филиал Соловьевской основной общеобразовательной школы
МБОУ "Каменская ср. школа"
МБОУ "Соловьевская осн. школа"
МБОУ "Мольковская нач. школа"
МБОУ "Тирянская ср. школа"
МБОУ "Рыжковская ср. школа"
Варваровщинский филиал Каменской средней общеобразовательной школы
МБОУ "Шокинская ср. школа"

МБДОУД "Солнышко"
МБДОУ "Вачковский д/с"
МБДОУ "Шокинский д/с"
МБДОУ "Каменский д/с"

МБОУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
МБОУДОД "Центр детского творчества"
Учительская газета

Анализ работы муниципальной методической службы
Кардымовского района за 2009-2010 учебный год.


Под методической работой сегодня понимается всякая деятельность, направленная на успешную организацию учебного процесса. Задачи, которые должна решать методическая служба, заключаются в следующем:
  • обеспечение профессиональной информацией;
  • поддержка школ по работе по эксперименту и экспериментальной работе педагогов;
  • диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;
  • помощь в подготовке и проведении аттестации;
  • организация индивидуального консультирования и профессиональной поддержки педагогов;
  • организация повышения квалификации;
  • помощь в проведении профессиональных конкурсов;
  • выявление, поддержка и распространение передового и педагогического опыта; Помощь в организации и проведении семинаров, конференций;
  • помощь в разработке и проведении экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;
  • помощь в проведении открытых мероприятий.
 Методическая работа проводилась в соответствии с планом работы отдела образования. Одним из направлений работы методического кабинета, является работа над темой: «Современный урок в системе развивающего обучения». Данная методическая тема вытекает из методических тем над которыми работают школы района (см.приложение). В содержание работы были включены теоретические, методические и практические вопросы, например такие, как: - освоение и внедрение в действие государственных образовательных стандартов; - использование технологий обучения, направленных на формирование ключевых компетентностей (универсальные ЗУНы, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся); - современная система оценки и контроля достижений учащихся; - введение профильного обучения; - изучение достижений педагогики и психологии; - изучение и анализ практических материалов по выбранной теме и другое. Анализируя методическую работу школ района по данным направлениям деятельности, становится хорошо заметным, что наибольшее внимание следует уделить вопросу применение комплекса различных средств обучения, инновационных педагогических технологий направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала, формирование мотивов учения, активизацию познавательного интереса. Основой для определения содержания деятельности ММС является мониторинг профессиональных и информационных потребностей, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. Структурными подразделениями ММС используются различные методы: анкетирование, собеседование, изучение школьной документации и др., что дает разнообразную информацию для отбора содержания планируемых методических мероприятий с педагогическими работниками, образовательными учреждениями разного вида и типа. Для создания целостной системы информационно-аналитической деятельности ММС создается банк данных по учебно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности, информатизации образования, социально-психологическому сопровождению, управлению методической работой в образовательных учреждениях. Затруднения в работе вызывает тот факт, что в ОУ еще недостаточно четко отработана система сбора, систематизации и хранения педагогической информации, отсутствуют навыки работы с компьютером, технологиями работы с информацией у заместителей директора по УВР, библиотечных работников, которые на селе являются совместителями. Необходимо обучить заместителей директора не только работе на компьютере, но и технологиям работы с информацией методического характера. С целью ознакомления педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы периодически организуются выставки-продажи учебной литературы, поставляемой ООО «Учебная книга» г.Смоленска.

Организационно-методическая деятельность.

 Данное направление работы ММС достаточно многогранно и наиболее насыщено содержанием и формами работы. Традиционно методическая служба занимается:
  • организацией повышения квалификации и переподготовки кадров, объединений педагогов;
  • организацией и проведением конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
  • обеспечением комплектования фондов школьных библиотек;
 в этих направлениях деятельности можно отметить следующие положительные моменты. В настоящее время организация ПК строится на основе формирования муниципального заказа на повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования, а именно при Смоленском областном институте усовершенствования учителей. Ежегодно повышают свою квалификацию 1/3 педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, что говорит о том, что ММС создает условия для реализации права на повышение квалификации, причем больше, чем 1 раз в 5 лет. Повышение квалификации в ОУ и в муниципальной системе образования носит планомерный, целенаправленный характер. Но еще остается распространенной ситуация, когда педагоги и руководители выходят на аттестацию, не повышая свою квалификацию в течение последних 5 лет. Значит, стоит управленческая задача — регулирование заказа на повышение квалификации. При формировании муниципального заказа учитываются актуальные проблемы, стоящие перед системой образования. Например, увеличился заказ на повышение квалификации учителей начальных классов в связи с переходом на новые образовательные стандарты; по проблемам организации, содержания предпрофильного и профильного обучения; в области ИКТ. Анализ содержания заказа показывает, что еще остается распространенной практика его формирования без учета текущего и перспективного графика повышения квалификации (хотя школам данные графики ММС предоставляет), особенностей образовательного учреждения и потребностей педагогов. 

Методическая работа школ района.

 Методическая работа школ района в 209-2010 уч.году строилась в соответствие с планами работы методических Советов школ. Приоритетными направлениями в работе были:
  • создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;
  • совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;
  • изучение и внедрение в педагогический процесс новых педтехнологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся; повышения мотивации школьников, развития познавательного интереса;
  • изучение и распространение передового педагогического опыта. 
Анализ состояния методической работы в школе, дошкольных образовательных учреждениях показал, что в ОУ используются разнообразные формы организации методической работы, изучения и обобщения эффективного педагогического опыта: заседания МО, круглые столы, методические дни и недели, семинары-практикумы, предметные недели, открытые уроки, проводятся школьные педагогические чтения, школьные конкурсы профессионального мастерства. К организации и проведению методических мероприятий привлекаются учреждения дополнительного образования. Методический Совет в Кардымовской МСОШ работает с 1998 года и строит свою работу в тесном контакте с МО через педагогические советы, «круглые столы», семинары. В течение уч. года было проведено пять заседаний МС. В план работы были включены конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методике организации уч. процесса;
  • подходы к использованию новых педагогических технологий (проектная методика, использование компьютерных технологий)с целью повышения качества знаний, умений, навыков школьников;
  • вопросы изучения и распространения ППО;
  • подготовка и проведение предметных недель;
  • тематика педсоветов;
  • этапы работы над общешкольной методической темой: «Развитие исследовательской деятельности в школе»;
  • повышение квалификации педагогов школы;
  • участие в муниципальном конкурсе «Учитель года 2010». 
На заседаниях методического Совета подводились итоги работы учителей-предметников по повышению качества знаний; по предупреждению неуспеваемости в обучении, по работе с учащимися с повышенной мотивацией, с учащимися профильных классов и классов КРО. Особое внимание в работе МС уделялось усовершенствованию форм и методов организации урока. Был проведен теоретический семинар и «круглый стол» по обмену опытом по реализации методической проблемы «От чего зависит успех исследований?». Учителя посещали открытые уроки своих коллег с последующим их обсуждением и анализом. Учителя Буц И.А. и Терещенкова С.Н. приняли участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», став их победителями показали свою педагогическую зрелость и мастерство. Увеличилась доля педагогов школы эффективно использующих новые педагогические технологии. Так, информационно-коммуникационные технологии используют педагоги I ступени обучения — 72%, II — 49%, III — 30%. 17 педагогов школы прошли курсовую подготовку при Смоленском институте усовершенствования учителей. По повышению профессионального мастерства проводились различные формы методической работы: семинары, заседания ШМО учителей, заседания МС, открытые уроки, творческие отчеты, предметные недели, педагогический мониторинг, аттестация и др. Администрация школы регулярно осуществляла контроль за качеством проведения уроков. Были выявлены положительные тенденции: использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий, применение личностно-ориентированного обучения, создание учителями ситуации успеха на уроках, атмосферы партнерства.Педагоги Кардымовской МСОШ охотно делятся своими педагогическими наработками и находками с педагогами района на заседаниях РМО учителей-предметников, районных семинарах, конференциях, «Круглых столах», дают мастер-классы. Коллектив Каменской МСОШ с 2009/2010 уч. году начал работать над проблемой «Формирование ценности образования в системе развивающего обучения», рассчитанной на пять лет. В течение года более подробно изучался вопрос «Урок системе развивающего обучения». С 15 по 19 апреля 2010г. была проведена методическая неделя по теме: «Самообразование учителя — залог успешности в работе с учащимися», в ходе которой прошла методическая выставка («Методика преподавания», «Обновление содержания образования», «Внеклассная работа», «Творческие работы учащихся», «Самообобщение педагогического опыта»). Завершилась неделя «Круглым столом», где каждый из учителей выступил с докладом по теме самообразования. Теоретические вопросы по изучению методической темы рассматривались на педсоветах («Формирование ценности образования в системе развивающего образования. Как помочь неуспевающему ребенку?», «Роль МО в формировании ценности образования»), на заседаниях ШМО. Проводились открытые уроки с использованием элементов развивающего обучения. На следующий учебный год на первоочередное место в методической работе школы ставится задача диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявление отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель — ученик, руководитель — учитель. Одним из направлений методической работы Рыжковской МСОШ является работа над темой «Преемственность — основа повышения качества знаний и воспитанности школьников». Были рассмотрены проблемы преемственности не только между ступенями обучения, но и преемственность в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса; преемственность в формах , методах и содержании образования; преемственность во взаимодействии школьных структур; преемственность в работе педколлектива в целом и индивидуальной работе с педагогическими кадрами в частности. Эти вопросы обсуждались на педсоветах, заседаниях ШМО. Большое внимание в школе уделяется молодым специалистам (2 педагога). Разработан план мероприятий по работе с молодыми педагогами (знакомство с нормативно-правовыми актами школы, положениями, проведены беседы и конкретные практикумы по составлению календарно-тематического планирования, по содержанию и методике преподавания предметов, по организации и проведению классных часов, внеклассных мероприятий.
Поиск
...
Новые документы

[04.06.2015]

Постановление от 02.06. 2015 № 00329 Об утверждении Административного регламента по предоставлению Отделом образования Администрации муницип(Детские сады)

[21.05.2015]

Постановление от 20.05. 2015 № 00313 О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учр(ЕГЭ, ГИА)

[15.05.2015]

ГАУ ДПОС «СОИРО» проводит в ИЮНЕ 2015 года следующие курсовые мероприятия:(Курсы)

[17.04.2015]

ГАУ ДПОС «СОИРО» проводит в МАЕ 2015 года следующие курсовые мероприятия:(Курсы)

[06.04.2015]

Рособрнадзор установил минимальный порог(ЕГЭ, ГИА)

Посетите
Найди меня, мама!
Конкурс
Звоните
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сообщи, где торгуют смертью!
Горячая линия
Незаконный сбор денежных  средств
с родителей обучающихся
в образовательных организациях

Новости на ГласZ.ру
Друзья сайта
  • Администрация Кардымовского района

  • статистика

    Телефон доверияИнформационный порталПервоочередные муниципальные услугиСайт "Соловьева переправа"ГарантБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)