Назад
МБОУ "Каменская муниципальная средняя общеобразовательная школа" Кардымовского района, Смоленской области Адрес: Смоленская область, Кардымовский район, д. Каменка, ул. Школьная, д.11 Официальный сайт школы: http://kamenkame.edusite.ru/
Школа была открыта в 1897 году. Она была построена на средства Духовщинского земского управления и помещиков Путяты и Ракеева. Первой учительницей была жена помещика Путяты, Зинаида Семеновна. Она работала до 1912года. С 1912 по 1922 года учительницей была её сестра Шевелева Калиста Семёновна.  В 1916 году здание школы сгорело, но было построено новое из кирпича. С 1922 года учителем работала дочь помещика Ракеева, Евгения Александровна, её сменила дочь священника Смогирёвской церкви Анна Фёдоровна Ляшкевич. В 1935 году директором школы был назначен Кизяков Константин Иванович. С 1938 года директором был Плешков Георгий Терентьевич. В период войны погибли: первый директор школы Кизяков Константин Иванович и Плешков Георгий Терентьевич, который также был директором школы. В 1963 году началось строительство кирпичного здания школы в д. Каменка. В 1964 начались учебные занятия в новом, благоустроенном здании.  В 1974 году в школе насчитывалось 590 учащихся. Тогда было принято решение о строительстве нового двухэтажного здания, которое вступило в строй в 1975 году. В период с 1973 по 2010 год школу с медалями закончило 12 человек. Все они подтвердили свои знания при поступлении в высшие учебные заведения. В 2010-2011 уч. г. в школе обучается 40 человек. Это очень мало, но коллектив учащихся дружный, сплоченный.В школе сохранены государственные гарантии доступности качественного образования. Это очная форма, заочная, обучение на дому, экстернат. В 2011 году ребенок-инвалид, обучающийся на дому, получит персональный компьютер для организации дистанционного обучения в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Смоленской области. Обучением и воспитанием детей в Каменской МСОШ занимается 17 педагогов. Высшей категории - нет; I - 13; II - 3. "Заслуженный учитель РСФСР - 1; "Отличник народного просвещения РСФСР" - 3; "Отличник народного просвещения СССР" - 1). С высшим образованием - 13, со средним специальным - 2. Головина С.И. является студенткой IV курса Смоленского педколледжа, Дербилова Н.М. получает второе высшее образование в СГПУ (V курс), Трандина М.В. имеет два высших образования.Техперсонал - 11 человек. Средняя наполняемость классов - 4 ученика. Все учителя школы имеют темы по самообразованию, принимают участие в методической работе школы. 
Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске. Учитель русского языка и литературы Смирнова Н.Д. - руководитель школьного методического объединения, работая над темой самообразования "Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы", создает условия, формирующие мотив деятельности. Целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма и т.д.). Учитель химии и биологии Трандина М.В., работая над темой "Формы и методы контроля знаний учащихся", добивается системных знаний учащихся, восполняет пробелы в знаниях, развивает интерес учеников к предмету, обеспечивает повышение качества знаний. В 2009-2010 учебном году две ученицы 9 класса выбрали экзамен по химии. Одна сдала экзамен на "5", другая на "4". Сафронов И.З., учитель математики, стаж педагогической деятельности - 55 лет, имеет звание "Заслуженный учитель РСФСР". Отличается высоким профессионализмом, активной жизненной позицией, требовательностью к себе и людям. Школа четко осознает роль воспитания подрастающего поколения. В 2009-2010 учебном году школа поставила перед собой задачу развития механизмов гражданского и патриотического воспитания. Большое внимание было уделено ученическому самоуправлению. Здесь следует отметить самоотверженный труд заместителя директора по ВР Дербиловой Н.М. Она помогала классным руководителям проводить на высоком уровне классные и внеклассные мероприятия. Каменская средняя школа была достойно представлена районе. В 1979 году в Каменской средней школе был создан клуб туристов "Ритм", в котором успешно работали две секции поисково-краеведческая и спортивного туризма. В 1980 оду ребята приняли решение об организации музея клуба туристов. В музее было два отдела: русский крестьянский быт и Великая Отечественная война. Все экспонаты собирались в походах. На областных соревнованиях команда клуба туристов занимала только призовые места. По итогам участия во Всероссийских краеведческих конференциях ребята привозили дипломы первой степени, а участвовали они в 5 таких конференциях. Членами клуба туристов совершались пешие, водные, лыжные походы, некоторые из них были первой и второй категории сложности. В процессе поисковой работы клубом туристов были найдены родственники 40 погибших воинов, которые считались без вести пропавшими. Своими силами ребята изготовили и установили 4 обелиска на братских и одиночных могилах, которые были обнаружены в процессе поисковой работы. Членами клуба туристов была выпущена шеститомная Книга Памяти Каменского сельского поселения. В Течение пяти лет ребята установили названия и расположения 39 исчезнувших деревень и 19 помещичьих усадеб. В 1998 году клуб туристов стал победителем Всесоюзного конкурса " А мы идём искать ровесников следы" и был награждён путевками в лагерь "Орлёнок" на международный слет поисковых объединений. Поисковая работа клуба туристов прекратилась в 2007 году, когда ушел из жизни руководитель Громовой Юрий Федорович. Следует подумать о возвращении традиционных лыжных соревнований на приз Морозова и Полонникова на территорию Каменского поселения. 
Не работает музей, созданный Громовым Ю.Ф.
Хочется отдельно сказать об увековечивании имени Громового Ю.Ф. Хорошо бы создать стенд о Громовом Ю.Ф., основателе школьного музея, а также подумать о возрождении спортивных соревнований "Школа выживания. Осенняя тропа". С просьбой помочь в этих начинаниях обращаюсь к Смирновой Н.Д., Ковалевой Т.Л., Дербиловой Н.М., Никитину Е.А 
Школа поставила перед собой задачи: решать проблему повышения качества образования учащихся школы;создавать благоприятные условия для развития и воспитания подрастающего поколения;активизировать краеведческую работу и работу в школьном музее; продолжать традиции школы; обеспечивать безопасность детей в школе, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; продолжить работу над профессиональным ростом каждого педагога, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей; повышать качество ведения документации.
|