Назад
МБОУ "Шокинская средняя общеобразовательная школа" Кардымовского района Смоленской области Официальный сайт: http://shocshcool.edusite.ru/
Адрес: Смоленская
область, Кардымовский район, деревня Шокино, ул. Молодежная, д.16
Лицензия А
№ 306
967 от 07 мая 2009 г.
Свидетельство о
государственной аккредитация ГА
№ 024524 от 22 июня 2009 г.
Устав утвержден
постановлением Главы муниципального образования
«Кардымовский район» Смоленской области №
769 от 26.10. 2009 г.

1976 г-построено
приспособленное здание в д.Шокино, в которое переведены
из соседних деревень 2
основные и 2 начальные школы.
Школа получила названое"Шокинская восьмилетняя
школа"
1994 г-школа
получила статус средней общеобразовательной школы.
1999 г-реорганизация
школы в комплекс школа-детский сад.
2008 г-реорганизация в МОУ «Шокинская
средняя
образовательная школа» в связи с открытием МДОУ
«Шокинский
детский сад»
Педагогический коллектив школы
Батюк Нина Петровна-директор
школы, заслуженный учитель РФ, высшая категория
и учитель географии 1 категория;
Емельянова Елена Викторовна-заместитель
директора по УВР 1 категория , учитель химии и биологии;
Стопникова Галина Кирилловна-учитель иностранного и русского
языка, 1 категория;
Воронова Ольга Петровна-учитель русского языка и литературы, 1
категория;
Глахова Любовь Ивановна-учитель физики и информатики, 1
категория;
Гладуш Валентина Михайловна-учитель математики, 2 категория;
Силина Нина Владимировна-учитель истории и обществознания, 1
категория;
Ковалёва Анжелика Геннадьевна-учитель ОБЖ и истории, 2
категория;
Осипова Екатерина Михайловна – учитель физической культуры. 2
категория;
Рожковская Зоя Николаевна-учитель начальных классов , 1
категория; Оводова Нина Андреевна-учитель начальных классов.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного процесса; -уважение к личности ученика и педагога;
-стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем -участникам
образовательного процесса;
-создание условий для развития каждого учащегося с учетом его
индивидуальных
образовательных возможностей;
-организация непрерывного образования учащихся;
-признание любых позитивных изменений в процессе и результатах
деятельности в
качестве достижений ученика;
-ориентация на использование передовых педагогических технологий в
сочетании с -эффективными
традиционными методами обучения;
-активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Школа
ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого
учащегося с
учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и
возможностей; создание благоприятных условий для умственного и
физического
развития ребенка. Основным предметом деятельности школы является
реализация
образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Образовательный
процесс организован на трех основных ступенях:
первая
ступень – начальное общее образования –
обеспечивает развитие учащихся,
овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами
теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой
поведения и речи;
вторая ступень – основное
общее образование – обеспечивает освоение учащимися
общеобразовательных
программ основного общего образования, условий становления и
формирования
личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к
социальному
самоопределению;
третья ступень – среднее (полное) общее
образование – является завершающим этапом общеобразовательной
подготовки;
обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего
(полного)
общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих
способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности
на
основе дифференциации обучения.
Наиболее
интересные методики,
технологии, реализуемые в учебном процессе :
*
технология
уровневой дифференциации
*
технология
модульного обучения
*
групповые
и коллективные способы обучения
*
технология
проектной деятельности
*
игровые
технологии в начальной школе
*
технологии
объяснительно- иллюстративного обучения
*
интегративные
технологии
* технологии
развивающего обучения
Кабинет
информатики

Воспитательная система школы
С 1996 г. воспитательная
система в школе осуществляется по программе В.А.Караковского.
В 1996-2000 гг.
– на базе школы была организована экспериментальная площадка
по теме
«Воспитательная система сельской школы», научным
консультантом которой являлся
доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии
Псковского
ИПКРО Степанов Е.Н.. Педагогический коллектив школы разработал и
реализовывает
открытую гуманистическую воспитательную систему, объединяющую урочную и
внеурочную деятельность школы и определенную как система социально
–
нравственного становления личности ребенка в школе, классах.
В основу
концепции воспитательной системы школы и деятельности по её реализации
положены
идеи и положения системно – ролевой теории формирования
личности Н.М.Таланчука, наработки ученых –
педагогов (
В.А.Караковский, Н.Е.Щуркова, О.С. Газман,
Л.М.Лузина, Е.Н.Степанов и др.), а также разработанные творческой
группой педагогов программы «Я и Семья»,
«Я и Школа», «Я и Природа»,
«Я и
Люди», «Я и Отечество», «Я
– Гражданин», «Я и моё Я» ( 5-
11 классы), игра –
путешествие по тропинкам в начальном звене. Разработаны и определены
социальные
роли, которые осваивают учащиеся при работе по данным программам ( сын.
внук,
ученик. товарищ, член коллектива, патриот, защитник, друг,
односельчанин, эколог.
человек, гражданин, личность), круг знаний, умений и действий по каждой
роли. В
воспитательной работе предусмотрена преемственность от начальной школы
до
выпускника средней школы, обеспечено ступенчатое восхождение личности к
положительному образу выпускника. Работает школьное
самоуправление..
Системообразующим видом деятельности являются
коллективные творческие дела. которые в обязательном порядке
разрабатываются,
обсуждаются и анализируются ученическим активом и самими учащимися
совместно с
учителями.
Ход
эксперимента заслушивался на выездном заседании научной лаборатории
Псковского
ИПКРО в г. Великие Луки, двух областных и межрегиональной конференции
по
проблемам сельской школы.
Материалы
эксперимента опубликованы:
- Методический
вестник СОИУУ, №3, 1996 г;
Сборник материалов
Межрегиональной научно – практической конференции
«Сельская школа в новых
социально – экономических условиях: проблемы, поиски,
перспективы». – Смоленск.
1997 г;
- Степанов Е.Н. Система воспитания сельских школьников. –
Смоленск, 2000 г
- Сельская школа – шаг в будущее. Из опыта работы
экспериментальных площадок Смоленской области. – Смоленск,
2000 г.
 
|