Отдел образования "Кардымовский район"
Пятница, 26.04.2024, 14:13
/register | Вы вошли как Гость | Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная О насДокументы273-ФЗОпекаШколыДошкольноеДоп_обр.
Block title
Руководитель

Азаренкова
Валентина Владимировна
Начальник Отдела образования
 Администрации муниципального образования
"Кардымовский район" Смоленской области
Наш адрес
 215850, пос. Кардымово,
 ул. Красноармейская, д.7
тел: 8-481-67-4-2156
факс: 8-481-67-4-1636
График личного приема граждан
 начальником Отдела образования
 еженедельно по средам
 с 16-00 до 18-00
адрес сайта Отдела на ucoz:
 roo.kardymovo.ru
наш сайт на edusite:
rookardymovo.edusite.ru
Меню сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день
Сайты ОУ
"Кардымовский Отдел образования"
МБОУ "Кардымовская ср. школа"
МБОУ "Тюшинская ср. школа"
Шестаковский филиал Соловьевской основной общеобразовательной школы
МБОУ "Каменская ср. школа"
МБОУ "Соловьевская осн. школа"
МБОУ "Мольковская нач. школа"
МБОУ "Тирянская ср. школа"
МБОУ "Рыжковская ср. школа"
Варваровщинский филиал Каменской средней общеобразовательной школы
МБОУ "Шокинская ср. школа"

МБДОУД "Солнышко"
МБДОУ "Вачковский д/с"
МБДОУ "Шокинский д/с"
МБДОУ "Каменский д/с"

МБОУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
МБОУДОД "Центр детского творчества"
Учительская газета

МОУ "Соловьёвская муниципальная основная общеобразовательная школа" Кардымовского района Смоленской области

Сокращенное наименование: МОУ «Соловьевская основная школа»

адрес: 215856, Смоленская область, Кардымовский район, деревня Соловьево, улица Школьная, д.3, т. 2-5171

Директор школы: Василенко Елена Анатольевна (1.категории)

Учителя:

Буренкова Ольга Владимировна – учитель начальных классов, 1.категория

Василенко Виталий Алексеевич – учитель немецкого языка, 1.категория

Василенко Елена Анатольевна – учитель истории и обществознания, 1.категория

Власова Жанна Ивановна – учитель русского языка и литературы, 1.категория

Крылова Марина Александровна – учитель начальных классов, 2.категория

Лямцев Виктор Леонидович – учитель математики и физики, 1.категория

Решетова Светлана Евгеньевна – учитель географии, 2.категория

Савицкая Людмила Евгеньевна – учитель начальных классов, высшая категория

Струговец Вера Семеновна – учитель биологии, 1.категория

Фроленкова Елена Юрьевна – учитель физической культуры, 1. категория

Хруленко Тамара Алексеевна – учитель русского языка и литературы, высшая категория

Цыбульская Инга Юрьевна – учитель химии, 2.категория

На базе школы работает группа кратковременного пребывания детей.

Воспитатель - Байкова Светлана Александровна 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

О РАБОТЕ МОУ «СОЛОВЬЕВСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МОУ «Соловьевская муниципальная основная общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области работает над реализацией Программы развития школы на 2005-2010 гг. Целью Программы является построение школы равных возможностей (адаптивной), школы, где могут быть успешно реализованы возможности обучения учащихся из разных слоев населения, с разными способностями к обучению. Реализация Программы развития школы проходит через личностно-ориентированное образование, гуманизацию процесса образования, формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии, создании условий для удовлетворения, образовательных потребностей учащихся, сохранение здоровья учащихся, развитие их творческого потенциала. В рамках реализации Программы построения школы равных возможностей ведется работа по внедрению и выполнению разделов программы: «Трудные дети», «Одаренные дети», «Лестница-чудесница»,  направления деятельности школы по охране здоровья учащихся и развитию здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса, развития воспитания, личностных моделей выпускников первой и второй ступени обучения.

Школа в дер. Соловьево была открыта в 1929 году. Здание школы: типовое, двухэтажное, год постройки – 1989. Учредители школы: Администрация Кардымовского района Смоленской области.

В школе имеются: спортивный зал, библиотека, столовая, кабинеты истории, химии, физики и математики, технологии, русского языка, литературы, биологии, географии, иностранного языка, ОБЖ и здорового образа жизни, начальных классов. Выделены помещения для школьного музея, пришкольного интерната, имеется актовый зал. Историко-краеведческий музей школы используется для выполнения воспитательно-образовательных задач. Музей часто посещают группы учащихся школ Смоленской области, ветераны, приезжающие на Соловьеву переправу. Техническое состояние школы – удовлетворительное (в 2008 году запланирован капитальный ремонт здания школы). Имеется отдельное здание котельной (в 2008 году будет осуществлен перевод на газовое отопление). При школе есть сад, стадион, игровые площадки, опытный участок.

 В школе скомплектовано 9 классов (7 классов комплектов; совместно обучаются учащиеся 1 и 3, 2 и 4 классов).

Школа I. и II. ступени работают в режиме пятидневной учебной недели, за исключением 9 класса.

Продолжительность урока 45 минут.

С 2001г. школа участвовала в проведение федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (с 2004г. областной эксперимент).

Вторая половина дня – индивидуальные занятия, работа кружков и секций, общешкольные творческие дела, дела классов. В школе работает группа продленного дня для учащихся 1-7 классов.

В пришкольном интернате проживают 8 человек из дер. Беднота, Коровники, Мамоново, Пнево, Челновая (Ярцевский район).

В школе обучается 45 учащихся 1-9 классов. 22 учащийся в среднем звене (5-9 классы) и 23 в начальном звене (1-4 классы).

На базе школы работает группа кратковременного пребывания детей

Уровень профессиональной подготовки руководителей и учителей школы можно определить как высокий. Из двух руководителей школы оба имеют I. квалификационную категорию руководителя.

Из 12 учителей 2 имеют высшую квалификационную категорию учителя, 7 – I. квалификационную категорию учителя, 3 – II. квалификационную категорию учителя. Из 12 учителей в возрасте старше 60 лет – 1, старше 50 лет – 2, старше 40 лет- 4, до 40 лет – 5.

Благодаря эффективному внутришкольному управлению происходит качественное развитие педагогического процесса. Возрастает мастерство учителей, стабильным остается  показатель качества знаний учащихся (70%),  успеваемость в целом по школе 100%.

В ходе диагностики и обработки ее результатов и других данных по направлениям «Качество образования», «Готовность к непрерывному образованию и труду», «Уровень сформированности ОУУН» установлено, что учителя школы направляют свои усилия на освоение учебного материала учащимися на основе творческого и конструктивного мышления. Стабильность результатов, высокий познавательный интерес, инициативность и другие показатели свидетельствуют  об эффективности инновационной работы в школе. Инновационные приемы и методы в работе с учащимися применяют все учителя школы.

Анализ качества знаний по предметам 2-9 классов, анализ посещаемых уроков, проводимых предметных недель показывает, что педагогический коллектив школы обеспечивает необходимым минимумом знаний по предметам всех учащихся школы. Некоторые классы показывают 100% качества знаний на протяжении нескольких лет. Высокие качества знаний учащиеся показывают и по отдельным предметам. Низких показателей по предметам не отмечено. Учителя-предметники постоянно повышают свой профессиональный уровень путем самообразования (программы по самообразованию всеми учителями выполняются), регулярно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет не отставать от времени и новых требований к образованию.

Большая работа по предметам проводится в кабинетах (в школе действует кабинетная система). Учителями, ответственными за кабинеты, накоплен большой методический материал, постоянно совершенствуется уровень оформления кабинетов. Это в свою очередь способствует качественному усвоению учебного материала учащимися, развитию познавательного интереса и, в конечном итоге, повышению качества знаний. Ежегодно проводится традиционный смотр кабинетов, по итогам которого отмечается высокий уровень кабинетной работы.

В результате преподавательской деятельности учителей школы формируются прочные знания по предметам, у отдельных учащихся имеются высокие показатели. Степень направленности преподавания на развитие личности и получение качественных знаний можно определить как высокую. Об этом свидетельствуют и результаты проводимых в школе олимпиад по предметам, и высокий процент поступления выпускников в различные учебные заведения, и успешное, с высокими показателями, обучение их в других учебных заведениях (школы, колледжи и др.). При этом выявляется прямая зависимость между качеством преподавания учителя и качеством  знаний учащихся.

Из года в год значительно растет количество учащихся,  принимающих участие  в различных конкурсах. Многие участники были отмечены поощрительными дипломами.

Результаты изучения предметов регионального компонента неизменно остаются достаточно высокими. Это обусловлено в первую очередь тесными межпредметными связями, повторением материала курсов регионального компонента, материала основных предметов. Отмечается повышение интереса учащихся к изучению предметов регионального компонента.

Посещаемость учащимися школы учебных занятий и внеклассных мероприятий в течение всего учебного года находится под постоянным контролем администрации школы, классных руководителей и учителей предметников. На особом контроле находились учащиеся школы, склонные к пропускам учебных занятий без уважительной причины. Поддерживается постоянная связь с инспекцией по делам несовершеннолетних, ведется постоянная работа с самими учащимися и их родителями. В результате принимаемых мер удается свести к минимуму пропуски занятий без уважительной причины большинством учащихся.

Воспитательная работа школы  уже на протяжении нескольких лет ведется в соответствии с концепцией развития (построение адаптивной школы). Основными принципами воспитательной работы являлись: совершенствование  системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий, формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью, совершенствование работы, направленной на демократизацию обучения и взаимодействие участников образовательного процесса «ученик – родители – учитель», определение педагогической основы и создание соответствующей базы для формирования и развития детского самоуправления, объединяющих различные зоны развивающей и воспитательной деятельности.   

В начале каждого учебного года проводится общешкольная родительская конференция, на которой определяются цели и задачи совместной работы преподавателей и родителей по обучению и воспитанию детей. В течение учебного года проводятся классные родительские собрания, согласно планам работы с родителями и воспитательной работы. Кроме того, классными руководителями и преподавателями-предметниками проводились неоднократные индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости, поведения в школе и вне ее, другим вопросам, необходимым в ходе работы с детьми. Регулярно посещаются на дому дети из проблемных семей, проводится: обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой; детей, стоящих на внутришкольном учете. По каждому случаю нарушения дисциплины, Устава школы и других нарушений проводится работа не только с учащимися, но и с их родителями. Большое значение имеет профилактическая работа с родителями с целью повышения качества образования, уровня воспитания и хорошего поведения учащихся. Огромное значение в процессе воспитания и обучения детей имеет работа по привлечению родителей непосредственно к проведению различных школьных мероприятий, работе кружков.

Уровень эффективности и действенности работы с родителями у большинства работников школы можно определить как высокий.

Большинство сегодняшних родителей учащихся были выпускниками нашей школы. У многих учащихся старшие братья и сестры обучались или обучаются в школе. И этот факт позволяет говорить о построении не только внутришкольной системы образования и воспитания сроком на  девять лет, но и, в условиях села, о системе перспективного становления социума в соответствии с современными требованиями.

Ежегодно в школе организуются оздоровительные лагеря с усиленным питанием и повышенной двигательной активностью. В течение всего учебного года в школе проводится большая, кропотливая и регулярная спортивно-массовая работа, что позволяет учащимся школы не только повышать свой уровень по предмету, укреплять свое физическое состояние, но и выглядеть на достойном уровне  при участии в спортивных соревнованиях.

Учащиеся школы участвуют во всех районных спортивных мероприятиях и неизменно занимают призовые места. Некоторые учащихся выполняют нормы спортивных разрядов по лыжам и легкой атлетике.  Положительное влияние оказывает и привлечение родителей к организации и проведению спортивно-массовых мероприятий и постоянной работе спортивных кружков. Такая же работа проводилась и классными руководителями и учителями-предметниками в рамках внеклассных мероприятий и на уроках. В школе организовано питание детей, большинство учащихся получают полноценный обед, а учащиеся, посещающие ГПД – полдник.

Среди мероприятий, проводимых в рамках программ по охране здоровья и развитию здоровье сберегающих условий организации процесса обучения, следует, в первую очередь, отметить, ставшие уже традиционными: легкоатлетический кросс ко Дню освобождения Смоленщины, рыцарский турнир ко Дню защитника Отечества, туристический слет, соревнования по настольному теннису и волейболу.

Уровень физического развития учащихся растет от младших классов к старшим, этот показатель не ухудшается из года в год, что свидетельствует о сложившейся эффективной системе физического воспитания и спортивно-массовой работы в школе. Работа по пропаганде здорового образа жизни дает свои положительные результаты:  за последние три года не отмечено случаев курения, употребления алкогольных напитков учащимися; подавляющее большинство учащихся заинтересовано в занятиях физической культурой и спортом. Вышеперечисленная работа в большой степени снижает риски заболеваемости среди учащихся и сглаживает негативное влияние, обусловленное большими нагрузками на детский организм при занятиях в школе.

Школа в настоящее время является не только основной работающей организацией на селе, но и социокультурным центром. Школа принимает активное участие в жизни села: участвует субботниках по уборке территории, неизменно организует и проводит различные спортивные и культурные мероприятия на базе школы и СДК. Привлекает к совместной  работе не только родителей учащихся, но и других жителей деревни. Учащиеся школы, принимавшие участие в местных и районных мероприятиях на базе Соловьевского СДК и районного отдела культуры, неизменно получали высокие оценки за уровень своей подготовки, воспитание, творческие способности. Уровень связи школы с социумом можно определить как высокий.

 В школе ведется постоянная работа по обеспечению гарантий граждан в области образования. Все граждане, имеющие право на получение образования, проживающие на близлежащей территории, получают образование. В школе также обучаются граждане, проживающие в других населенных пунктах и районах. Государственные программы начального и основного общего образования выполняются в полном объеме. Учащиеся получают не только обязательный минимум знаний по предметам, но и имеют возможность расширять и углублять их. Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые учителями, соответствуют образовательным стандартам. Материально-техническая база школы в основном соответствует нормам.

 Нарушений Закона РФ «Об образовании» в процессе деятельности школы не отмечено. Степень эффективности функционирования школы по обеспечению гарантий граждан в области образования можно определить как высокую.

Методическая работа школы направлена на реализацию программ в рамках принятой концепции построения школы равных возможностей.

Учителями на заседаниях методического объединения и в повседневной работе рассматриваются темы опыта и проблем преподавания в условиях введения профильного обучения и предпрофильной подготовки. Не менее важной в современных условиях тема «Владение родным языком – основа этической культуры». Работа над этой темой позволяет в современных условиях загрязнения русского языка акцентировать внимание учащихся не только на правильности своей речи, но и на культурных аспектах, речевом этикете. Ведется постоянная работа над требованиями и их выполнением к программам по предметам. Особое внимание в этом отношении уделяется 9 классу, как выпускному и в связи  с новой формой сдачи выпускных экзаменов за курс основной школы.

Достаточно интересной кажется работа по внедрению новых форм обучения иностранному языку с использованием электронных средств обучения (компьютерные программы, Интернет).

Учителя дисциплин естественно-научного цикла в своей работе ориентируются на не менее важные аспекты пропаганды здорового образа жизни, связи с природой, охраны окружающей среды, создание научного мировоззрения. Традиционно сильная работа в этих направлениях дает свои положительные результаты. Наиболее интересной была работа над вопросом инноваций оценивания в школе второй ступени на уроках биологии и химии.

Работа методического объединения классных руководителей направлена, в первую очередь, на разработку концепции построения адаптивной школы, программ в рамках этой концепции, подготовку к реализации концепции и программ. Проводилась подготовка общешкольных мероприятий, их анализ. Обсуждались наиболее острые темы работы классных руководителей, совместно искались выходы из создавшихся проблемных ситуаций.

В текущем учебном году было проведено обобщение и анализ использования нетрадиционных форм и методов обучения, обеспечивающих создание на уроках личностно-ориентированной ситуации.

В 2006-2007 учебном году в школе впервые была введена предпрофильная подготовка. На основе анкетирования учащихся были определены элективные курсы, их тематика. Учителя разработали программы и планирование элективных курсов. В конце каждой четверти подводятся итоги проведения работы в области предпрофильной подготовки. С учетом имеющихся результатов проводится коррекция тематики и программ исходя из потребностей учащихся каждого класса.

В условиях сельской малокомплектной сельской школы методическая работа требует модернизации и большего объединения усилий, вследствие чего видится более целесообразной работа не отдельных методических объединений, а работа по методическим направлениям, что должно усилить межпредметные связи, сконцентрировать усилия учителей на решении общих проблем. В этом учебном году работа в этом направлении проводилась и дала свои положительные результаты.

Участие школы в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, само по себе является отличным стимулом для всего коллектива не только в плане подведения итогов работы, но и постановки целей и задач на будущее, переосмыслению подходов к образованию и воспитанию подрастающего поколения, внедрению новых форм работы. Победа в конкурсе стала бы большим подспорьем в укреплении материально-технической, методической, учебной базы школы, позволила бы значительно модернизировать процесс обучения и воспитания учащихся.


-->

Поиск
...
Новые документы

[04.06.2015]

Постановление от 02.06. 2015 № 00329 Об утверждении Административного регламента по предоставлению Отделом образования Администрации муницип(Детские сады)

[21.05.2015]

Постановление от 20.05. 2015 № 00313 О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учр(ЕГЭ, ГИА)

[15.05.2015]

ГАУ ДПОС «СОИРО» проводит в ИЮНЕ 2015 года следующие курсовые мероприятия:(Курсы)

[17.04.2015]

ГАУ ДПОС «СОИРО» проводит в МАЕ 2015 года следующие курсовые мероприятия:(Курсы)

[06.04.2015]

Рособрнадзор установил минимальный порог(ЕГЭ, ГИА)

Посетите
Найди меня, мама!
Конкурс
Звоните
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сообщи, где торгуют смертью!
Горячая линия
Незаконный сбор денежных  средств
с родителей обучающихся
в образовательных организациях

Новости на ГласZ.ру
Друзья сайта
  • Администрация Кардымовского района

  • статистика

    Телефон доверияИнформационный порталПервоочередные муниципальные услугиСайт "Соловьева переправа"ГарантБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)